Уверенное торможение во всех моделях грузовиков серии TG обеспечивается благодаря интеллектуальной системе MAN BrakeMatic с электронной тормозной системой (EBS), антиблокировочной системой (ABS) и мощными дисковыми тормозами на всех колесах (на мостах с планетарным приводом— барабанные тормоза). При этом сэкономленные метры тормозного пути у грузовиков TG оказываются решающими для безопасности всех участников движения.
Мощное торможение без износа колодок и контролируемые спуски на высокой скорости обеспечивает моторный замедлитель MAN EVB (EVB = Exhaust Valve Brake), обеспечивающий тормозную мощность до 290 кВт. Эффект торможения двигателем усиливается в результате кратковременного открывания выпускных клапанов. Еще одним решением, направленным на оптимизацию, стала система EVBec с регулировкой по давлению. Здесь тормозной момент на низких оборотах оказывается еще больше.
Для расширения обычных возможностей EVB предусмотрена возможность ступенчатой регулировки тормозного усилия в EVBec. Это достигается путем регулировки противодавления ОГ заслонкой моторного замедлителя в выхлопной трубе. Заслонка моторного замедлителя имеет пневмопривод и закрывает выхлопную трубу в зависимости от необходимого тормозного усилия, создавая таким образом требуемое противодавление ОГ для цилиндров. По сигналу от датчика бортовой управляющий компьютер (FFR) определяет текущее противодавление ОГ и через пропорциональный клапан обеспечивает соответствующее давление в исполнительном пневмоцилиндре. Ступенчатое срабатывание устройств постоянного торможения позволяет дозировано использовать их в режиме движения. Таким образом можно достичь мягкого торможения без рывков.
Комбинация высокопроизводительного моторного замедлителя EVBec и гидроретардера MAN PriTarder®обеспечивает наличие эффективной и экономичной тормозной системы: в сравнении с обычным ретардером гидроретардер использует воду непосредственно из контура охлаждения.
MAN PriTarder®, как и интардер, интегрирован в систему управления вспомогательными тормозными системами MAN BrakeMatic: при включении/выключении сцепления подключается рабочая тормозная система, чтобы не прерывать тормозное усилие при переключениях (reblending).
Темпомат с поддержкой GPS MAN EfficientCruise® заранее определяет все подъемы и спуски маршрута на расстоянии до трех километров. Это позволяет постоянно корректировать выбранную передачу и скорость в соответствии с принципами экономного вождения. Включения понижающей передачи подавляются, если это целесообразно.
Благодаря инновационной технологии теперь также стало возможным интеллектуальное управление качением с помощью прогнозирования рельефа маршрута через GPS. Тем самым компания MAN снова значительно расширила потенциал в сфере экономии топлива. Даже при небольшом спуске коробка передач автоматически переключается в нейтральное положение N, но только при условии, что это действительно позволит сэкономить топливо. Это позволяет сохранить инерцию движения, и автомобиль не так быстро теряет скорость, как при включенной передаче. Благодаря интеллектуальной активации включение происходит реже, но при этом с большей эффективностью.
В сочетании с функцией MAN EfficientRoll система MAN EfficientCruise® нового поколения экономит еще больше топлива, чем прежде, и обеспечивает беспрецедентную экологичность автомобиля. Мягкое вмешательство темпомата значительно повышает комфортность езды и оптимальным образом снижает нагрузку на водителя. Таким образом, в будущем водитель сможет с еще большим комфортом и практически без потерь времени посвятить себя управлению автомобилем.